четверг, 7 февраля 2013 г.

Фру Енсен



Два года назад мы снимали квартиру в большом доме у реки практически в центре города.
Мы с мужем занимали второй этаж, а на первом жила полуслепая старушка. Из всех окон дома открывался замечательный вид на парк и  речку,  а небольшой сад  заканчивался  ее берегом. В теплое время года гладь реки рассекали каноэ, а на стволах  склонившихся к воде деревьев после  рыбной ловли сушились в лучах солнца, распластав крылья, грациозные бакланы. Иногда появлялись лебеди, величаво проплывая мимо постоянных обитателей реки, уток.
Сад принадлежал хозяйке дома. Узнав о моих пристрастиях к садоводству, я получила его в свободное пользование. Вид на реку закрывала полуживая ивовая изгородь, яблонька давно не здоровалась с секатором, а большую часть газона пленил красный дерен, с которым я сражалась не один день.   Иногда в саду появлялся садовник, косил траву и быстро исчезал, как будто чувствуя свою неуместность более. 

Стоило мне появиться в саду, как наша соседка   появлялась на крылечке и приветствовала меня похвалами. Несмотря на ежедневные посещения сына  и дочери, друзей и множественных знакомых, она явно скучала в доме и нуждалась в общении.
С мужем они владели  отелем  по соседству.  Привычная всегда находиться среди людей, фру Енсен всегда радовалась появлению живой души. Часто она зазывала меня на чашку кофе  и рюмочку ликера и наши беседы могли длиться часами. Я находила подходящий предлог, чтобы вернуться в сад. Иногда наша беседа прерывалась появлением социальной службы, чтобы помочь фру Енсен  принять лекарство. А я тем временем спасалась бегством.  Часто я проскальзывала мимо окон вглубь сада в надежде, что фру Енсен слушает радио и не стоит у окна.  Возвращаясь  домой, я находила на лестнице пакет с очередным пирогом или пирожным. Фру Енсен имела слабость к сладостям  и щедро делилась со мной угощениями, принесенной для нее.   
Я знала, что фру Енсен  скоро поселится в доме для  престарелых. Старушка избегала разговоров о переезде.  Я работала в этом доме для  престарелых. Там замечательные большие и светлые   комнаты и заботливый персонал. Я понимала, что было на душе у этой женщины, знавшей на ощупь свой  дом. Фру Енсен  легко перенесла период адаптации в своем новом доме.  Ее по -прежнему навещали друзья и семья.
А мы вскоре купили наш собственный дом. 

Парадный вход для уток
 Вид из спальни и гостиной


Вид из кухни и гостиной

С внучкой Лизонькой. Фото через стекло.


16 комментариев :

  1. Какой интересный рассказ. Спасибо Галина. А фото... какие фото, господи я хочу там побывать. Мечта сад, пруд, беседка эхх..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Мечты часто сбываются, если действовать.

      Удалить
  2. Какая ж красота!!!
    Есть замечательный вид и зимой и летом. какая Вы счастливая)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, сейчас у нас не такой красивый вид, зато свой дом.

      Удалить
    2. главное что дом свой, поздравляю, думаю с Вашей любовью к саду там тоже красиво)))

      Удалить
    3. И вам спасибо! Покажу как-нибудь мой сад.

      Удалить
  3. Изумительные виды!! Какой сад! Галочка, прекрасный рассказ и замечательные фото!

    ОтветитьУдалить
  4. Галина, спасибо за интересный рассказ! Очень красивый вид! Но имея свой дом и участок можно создать и не хуже)) Я думаю, что Камилла сказала верно, с любовью к саду у Вас будет все еще красивее)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо вам,Алла! Сад преображается!

    ОтветитьУдалить
  6. трогательный рассказ. Галина, думаю ваш сад будет еще прекрасней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,он будет прекрасен. Это моя отрада.

      Удалить
  7. Какое чудесное место! Жить у воды - это мечта! Представляю, сколько у вас планов по обустройству сада. Не это женское счастье? ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Верно , Ирен!Обустраивать дом, сад -масса планов и разных идей! И превращать их в реальность.

    ОтветитьУдалить
  9. Красиво очень))
    Свой дом - потрясающе))

    ОтветитьУдалить