пятница, 28 апреля 2017 г.

Пирог с ревенем



После сытных пасхальных обедов можно снова объявлять длительный пост.
 А  погода располагает к  ушату горячего чая с пирогами.
 К тому же ревень уже колосится в саду.
Алинка  прислала мне рецепт пирога. Просто , быстро и не очень калорийно.
Я обещала поделиться им кое-кому на  ФС. Ловите!


130 грамм мягкого сливочного масла
3/4 стакана сахара
2 яйца
Это жидкая часть. Масло взбить с сахаром, добавить по одному яйца и хорошо взбить массу.
200 грамм муки
2 ч.л. пекарского порошка
1 ч.л. ванильного экстракта. Я заменила чайной ложкой ванильного сахара.
щепотка соли
Все вместе просеить через сито в первую массу и быстро размешать миксером до однородной массы.
Начинка: 600-700 грамм нарезанного на кусочки ревеня.
Форму смазать маслом, слегка посыпать мукой. Выложить тесто, разровнять  в форме  , смочив пальцы в воде. 
Сверху выложить ревень.  Я еще добавляла горсть  нарезанной крупно клубники. Пирог получается  более сочным.
Духовку нагреть до 180 градусов . Выпекала  1 час 15 минут, в следуюший раз попробую вынуть раньще. Корочка получается хорошо зажаренной.  Духовки у всех разные, формы тоже, поэтому приблизительно 1 час выпекать. 
Еще я посыпаю сверху начинку  щепотью сахара  перед тем как ставить в духовку. Для карамелизации. Это отсебятина.
Минут через 45 начинка  начинает "кипеть". Этот момент у меня был волнительный. Казалось, что жидко и получится месиво.   Но после кипения  начинался процесс допекания, образования корочки  и тут смотреть в оба.
Обычно к таким пирогам подают взбитые сливки.  Это скучно, поэтому  в капле воды я  довожу до мягкости горсть ревеня и немного клубники, сластенам можно добавить сахара, остудить, взбить миксером и осторожо ввести в взбитый белок. Пропорции  произвольные( у меня))
Вкусно очень!





Приятного аппетита!

29 комментариев :

  1. Когда-то давным-давно у нас на даче рос ревень, и мы пироги пекли и варенье варили...
    Теперь его, пожалуй, и не найду здесь.
    Приятного вам аппетита!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, посмотри в супераркедах. Я самый первый покупала, пока свой не подрос. Сейчас он уже дешевый. Спасибо!

      Удалить
  2. Галя, спасибо, напомнила про ревень)
    Он у нас еще только макушки показал из земли, обязательно попробую твой пирог, выглядит очень нарядно и заманчиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. какая красивая лопатка для пирога)))

      Удалить
    2. Аня, я испробововала несколько рецептов. Некоторые сложнее, другие простые, а это не очень калорийный, особенной с такой охапкой начинки. А вместо сливок я часто использую сметану, а то и просто чашка чая или кофе.
      Лопатка почти антиквариат)

      Удалить
  3. Да-да, ревень уже готов, пора печь пироги! Галя, спасибо, испеку твой пирог обязательно! Мне кажется, пироги с ревенем всегда получаются лёгкие для желудка, настоящие весенние)) Помню, как-то испекла пирог с ревенем, а к нам пришёл гость, который о ревене вообще не слышал, как ни угощала, так он и не рискнул есть пирог "из палок", как он выразился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а у нас и рос ревень, но мы ни разу пирог не испекли. Наверное раньше не знали рецепт, а теперь и даже не знаю. Я ревень не люблю, видимо, организму кислого не требуется. А любителям, конечно, и красиво и вкусно! И полезно!!! Молодец Галя!

      Удалить
    2. Лена, рассмешила рассказом про гостя)))
      Когда я жила в Крыму, лежала в больнице, мне моя хирург, с котрой я работала вместе, принесла варенье из ревеня. Я тогда скептически относилась к нему и варенье даже не попробовала.
      "Раскусила" я ревень здесь, в Дании. Очень пользуется здесь популярностью и растет почти в каждом саду. Читала рекомендацию сажать ревень на клумбе, потому что он декоративный и украшает своими листьями бордер.

      Удалить
    3. Люся, в пирогах он совсем не кислый. Очень хорошо сочетается с клубникой. Люблю варенье из ревеня с клубникой.
      Очень многие относятся скептически к ревеню, потому что раньше он не был популярным.
      Знали его как кислятину и рос он себе в саду скромно.
      А с приходом интернета узнают о его применении, рецепты передаются из рук в руки.
      В Дании очень популярны десертные каши из фруктов, приправленные жидкими сливками или просто молоком. Это пришло с тех времен, когда десерты для бедных семей были недоступной роскошью. Эти каши я распробовала , когда работала в доме престарелых.
      Там готовили в основном еду по по старым простым рецептам и часто подавали этот десерт.
      Очень меня удивила такая каша из плодов крупного шиповника. Все это и сейчас можно купить в готовом виде в супермаркедах.

      Удалить
  4. Галя, спасибо за рецепт! Когда- то угощали вареньем из ревеня, и варили компот. А вот пирог... Может быть к концу мая у нас в конце огорода и найдется кустик, тогда спеку обязательно. Спасибо большое. Я тут зефир домашний освоила и мармелад. Нужно будет написать в блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а у нас сейчас время пирогов из ревеня. И в кондитерских продают пироги.
      Алинка тоже печет что-то постоянно, пробует новые рецепты. Поскольку сами съесть не в состоянии, кормят соседей и друзей. Оттачивает мастерство. Зефир она тоже делает.
      Пиши, интересно очень!

      Удалить
  5. Спасибо, Галочка, за рецепт, я поджидаю когда мой подрастет. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье, Галя! Я пожалуй , вернусь и к моему ранее испробованному рецету с меренгой.
      Лиза очень любит его.

      Удалить
  6. Как-то я к нему равнодушна, но посмотрела на твои картинки, аппетитно выглядит! В США ревень очень популярен, и покупают, и растят. У меня китайский ревень растёт в декоративных целях; люблю его листья. огромные резные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я его не так давно распробовала. Оказывается, это еще и очень ценный продукт в питании . Попробую ,пожалуй, добавлять немного в смузи. Китайский нужно посмотреть и себе завести.

      Удалить
  7. Ну вот, и года не прошло)))
    Галя, спасибо за рецепт!
    Ревень в магазинах уже есть, а ксиленькие пироги, очень уважаем.)
    Апрель то какой гнилостный, эх...да дайте уже лета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я то помню, что обещала) Вот этот самый апрель парализует жизнь. Но вроде бы обещают потепление. Держись!

      Удалить
  8. Галя, какие вкусные фотографии. У моих подруг ревень растёт на даче. Готовят компот, о пироге я никогда и не слышала! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  9. Люда, попробуй испечь! И подруги начнут печь!

    ОтветитьУдалить
  10. Вот бросила всё и пошла оглядывать свой ревень. Рецепт такой мне ооочень нужен был.Спасибо! А к нему еще сварю ревневый кисель!!!Обожаю его!И сделаю баночку варенья! Ах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, кисель к пирогу очень хорошо! Надо тоже сварить, а то я даже не пробовала его.

      Удалить
  11. Галя,

    Супер-пирог у тебя получился!
    Захотелось вкусненького! :)

    В Эльзасе пироги из ревеня всегда с белой шапочкой-безе ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, у меня есть рецепт с безе, его я пекла часто в прошлом году, а когда закончился ревень, пекла с ягодами.

      Удалить
  12. Ревень знаю лишь по тётушкиной даче (в Питере). Они там его лишь в компоты засаживают:кисленькие, беленькие, непонятные. Говорят, что в наших краях ревень тоже может успешно расти, а потому задумалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот даже не знаю , какой на вкус компот из ревеня. Здесь у нас компоты не готовят, но надо попробовать.
      А ревень неприхотлив в саду и если у нас растет, то у вас тоже будет.

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Галочка, здравствуйте ! Вот заглянула к Вам, давно не была в блоге, и тут такой аппетитный пирог ! Признаюсь честно, никогда не пробовала пирога с ревенем, уверена, что вкусно ..., всё, что с песочным тестом, обожаю ! Я еще знаю (если не ошибаюсь) и варенье из ревеня варят, вы не варили случайно ?
    У Вас всегда уютно, это даже фото передают, такие простые, по-деревенски теплые !
    Спасибо за рецептик ! :-)
    И с праздником Вас ! Здоровья, любви, мира, тепла, и сил Вашей семье !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, мне очень приятно, спасибо большое!
      Варенье тоже варят, но оно вкуснее в комбинации , например, с клубникой.
      У меня осталось немного нарезанного ревеня и я сварила такое быстрое варенье с добавлением замороженной ежевики. Осталась с прошлого года. Очень вкусно.

      Удалить