понедельник, 28 апреля 2014 г.

Апрельские мысли

Весь апрель меня не покидают навязчивые мысли. Часто вспоминаю маму, она умерла в апреле 8 лет назад. Так получилось, что три последние месяца ее жизни я находилась возле нее. Я приехала оформлять документы на выезд в Данию и получила страшное известие.
Я узнала об этом намного раньше, когда навещала маму осенью.  На ее единставенной груди было красное пятно. Мама не хотела идти к врачу, ссылась, что это она "ударила"грудь и само пройдет. Однако я настояла на визите врача. Его взгляд сказал мне все.
Потом было обследование и медленное угасание.
Самое трудное было в эти месяцы ответить на мамин вопрос. Я не смогла ответить, я просто опустила глаза. У нее еще была надежда. Скрывать было бесмысленно, она угасала на глазах.
Вместе с сестрой мы купили маме костюм замечательного синесерого цвета. Мы подарили его маме на 8марта.  
После тяжелого " признания" мама беззвучно плакала по ночам. Я забиралась к ней в кровать и прижавшись к ней, мы забывались во сне.
Днем я просила маму рассказывать о ее молодости. Иногда мы смеялись, иногда плакали.
У меня никогда не было очень близкого доверительного отношения с мамой. Я не делилась с ней секретами, меня часто наказывали за упрямство и проделки.
Я любила маму. У нее была трудная жизнь.
Я радуюсь, когда наблюдаю за Алинкой и Лизонькой. Алинка часто говорит дочери о любви к ней. Мои девочки счастливые , а я счастливала, что они есть у меня.

28 комментариев :

  1. Галина, очень сочуствую и понимаю....всегда тяжело вспоминать об этом и почему-то эта печаль, грусть и боль не отпускают...Говорят время лечит, но не всегда, мы просто заталкиваем и прячем это далеко, и оно всплывает неожиданно и "уносит в ту другую жизнь"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, ты права . Заталкиваем, а не проживаем случившиеся. Поэтому, наверное, временами возвращаешься назад и проживаешь все снова.

      Удалить
  2. Очень тяжело терять близких... просто ужасно... Как себя к такому подготовить? Невозможно. Мы всегда тяжело переживаем уход любимых, видно так запрограмированны... Держись Галя, конечно грустно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, подготовить невозможно , даже в моем случае, когда мы знали о результате, Спасибо.

      Удалить
  3. Мне кажется страшнее и печальнее уже ничего больше не бывает, чем потеря дорогих и близких людей. Это навсегда останется в нашей памяти.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень тронуло меня, что ты написала про маму. Я очень часто вспоминаю моего отца. Представляешь, наступают такие моменты, когда так необходимо с ним поговорить и услышать его совет. Я иногда даже сама себе говорю, что мой отец мне бы сказал в той или иной ситуации.

    То, что ты чувствуешь, мне так знакомо. Твоя мама всегда будет с тобой. Твоя боль уляжется со временем и постепенно станет легче.

    У тебя есть Лизонька и твоя дочка. Это же и есть счастье!!!

    Вот пыталась найти нужные слова, а все получилось так сумбурно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая, боль прошла, но .по видимому, в такой момент воспоминаний всплывают ситуации не пережитые, не обсужденные , спрятанные в глубине души. В такой момент есть необходимость с кем-то обсудить это или просто найти свободные уши, выговориться.
      Я очень рада твоему отклику, дорогая Кая.

      Удалить
  5. Галя, вот какие они мамы, никогда от нас не уходят. Остальное подумала, но не написала.
    Я знаю, ты умница и также думаешь о маме такой, какой она была бОльшую часть своей жизни, здоровой, красивой и весёлой.
    Обнимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. Наверное мы подумали о том же. Жаль, очень жаль, что тогда не понимал многих вещей.

      Удалить
  6. Сочуствую, Галя...
    Боль от потери близких лишь приглушается временем, все равно она есть и с ней нужно учиться жить.
    Грустно, тяжело... но ведь есть дочь, внучка, жизнь потихоньку движеться.

    ОтветитьУдалить
  7. Галя,

    Сочувствую...
    Потеря близких людей... мне кажется, что к ней никогда не будешь готов...ни до, ни после...

    Обнимаю

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо, Галя, что ты смогла быть рядом и дала ей утешение и близость в последние дни.
    Сегодня Радуница, тот день когда мы все вспоминаем ушедших. Светлая им память.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, это и мое утешение, что я смогла быть рядом в эти долгие три месяца. Спасибо.

      Удалить
  9. Кажется, что время лечит, но оно не лечит, а лишь притупляет самую острую боль. Но рана остается.
    Вроде живем как живем, но вот лежишь в темноте, маешься от бессонницы, смотришь в потолок, мысли крутятся-крутятся, и вдруг вся старая боль возвращается. Может, это и хорошо, что мы все помним. Это учит нас чему-то. Быть внимательней и терпеливей к родным и близким, ценить каждое мгновение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я согласна с тобой. Вся жизнь состоит из мгновений. Их надо ценить.

      Удалить
  10. Галя, очень хорошо, что ты была с мамой в её последние месяцы, и воспоминания, хоть они и грустные, но есть. Я тебя очень понимаю, потому что потеряла и маму, и отца. Боль никогда не уйдет, только немного притупится со временем. Что делать? Такова жизнь, что смерть - её неотъемлемая часть

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, это неоценимо, что я находилась с мамой. Я была сиделкой и доктором, отлучаясь только за лекарствами. Знаешь, я бы не сказала, что я испытываю боль сейчас. Она уже давно притупилась.Сейчас я проживаю снова мою жизнь вместе с мамой и это успокаивает.

    ОтветитьУдалить
  12. http://www.astrocentr.ru/index.php?rzd=zbv&str=agd
    Я люблю тебя. Не грусти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Додочка,спасибо , дорогая! Сходила на дискотеку.

      Удалить
  13. Галя, у моей подруги сегодня умерла мама от рака. Я плакала, новерное потому, что я старею. Сейчас пустила слезу опять. Еще, наверное, потому, что я очень люблю мою маму, но, как мне кажется, я не смогла донести до нее, насколько сильно я ее люблю. На большом расстоянии это трудно. А когда мы рядом, то чаще всего просто общаешься, то соглашаешься с чем-то, то споришь.. Я так боюсь, что подойдет время. Галя, сочувствую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нила, когда умерла моя мама, у меня наступило облегчение, что она перестала страдать.
      Я думаю, что то поколение мам, взрощенных в довоенное и послевоенное время, не научилсь показывать и разделять свои чувства к детям, свою любовь. Не все , конечно, но большинство.
      И это не наша, дочерняя вина, что мы считаем, что не смогли донести нашу любовь. Многое осталось невысказанным, неразделенным и это висит тяжелой ношей за плечами.
      Надо принять все как есть и находить хорошее в общении. Спасибо, Нила и живи настоящим. У тебя славные дочери.

      Удалить
    2. И я расплакалась... Моя мама умерла в мае, на следующий день после своего дня рождения. Весь май особенно накатывает... Ты очень правильные слова сказала. Нашла в них комфорт...

      Удалить
    3. Лена, с годами становится легче. Верно, накатывает ...

      Удалить
  14. Светлая память маме, у которой была нелёгкая жизнь, у которой есть чудесное продолжение в любящих детях и счастливых внуках и правнуках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Продолжение это великое богатсво.

      Удалить