пятница, 14 августа 2015 г.

Лох я

На Киевском вокзале вышла на перрон за час до отправления поезда надеясь, что вдруг пустят в вагон пораньше.
Понемногу возле вагонов стали  собираться пассажиры. Один из них стоял неподалеку  и спросил у меня, как я думаю, возьмут ли его без билета на поезд.
Откуда ж мне знать.  Парень продолжал неназойливо.
Суть разговора была в том, что он с Украины, работает  в Москве с  июня без контракта, денег не платят, живет в вагончике." Вот, смотрите , клопы покусали."
Уже третьи сутки пробует уехать домой. Достает паспорт, показывает. Второй паспорт международный.
В моей голове зажжужали нотки жалости. Прошу еще раз показать паспорт. Прописка черкасская. Спрашиваю, зачем международный паспорт. " Ну как, сейчас надо иметь", говорит.
Началась посадка. Жужжит все больше в голове. Голодный, как же он доберется -то домой.
Он спрашивает проводника возьмет ли он его. Ответ  отрицательный.
И тут меня уже кусает в мозг" купи билет человеку, жалко ведь парня"
Идем в кассы. Покупаю билет. Остались только купе верхняя полка.
Он говорит, что за эти деньги можно до Киева доехать, но кассир отвечает, что следующий поезд на следующий день в три часа дня.
Парень мямлит"спасибо" и на ходу хватает протянутые мной  200 рублей на купить быстренько попить -поесть.

Удалила  нецензурное выражение, чтобы не вяли уши читателей.

Заглядываю  в соседнее купе- верхняя полка пустая. Еще теплится надежда, что на ходу вскочил в поезд, не успевал. На выходе в Брянске постель в купе нетронутая.
А вот я ,похоже, со своей добротой тронулась умом.
Где-то в глубине души было обидно, что поймалась. Странно, рассказывала о случившемся с ноткой юмора. Но подумала, что Бог шельму метит.

44 комментария :

  1. Блииин, как это все противно, когда вот так, наживаются на душевности...Я бы поступила точно так же, как и ты, пошла бы купить билет...

    ОтветитьУдалить
  2. А я со своей жалостью , столько раз попадала в такие же вот ситуации , типа помогая людям, что теперь бегу , как ошпаренная от всех . Наверное это плохо, но я предпочитаю извинившись уйти, чем в очередной раз чувствовать, как тебя обманули. Мне кажется , действительно нуждающийся, позвонил бы близким, знакомым( билет не так много и стоит), купил бы этот билет и уехал домой, стены как говорят помогают. Или заработал бы на разовых работах на этот билет и уехал. Конечно ситуации разные бывают, но .....зарабатывать на людской доброте, это ужасно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С каждым проколом становишься умнее и жестче.Но ведь так много тех, кто действительно нуждается в помощи.

      Удалить
  3. Удивилась - это минимум, что хочется сказать. Максимум - русский колоритный, не очень разговорный и в блогах не очень употребимый. Наших туристов всегда фирмы, если кто-то путешествует при их содействии, предупреждает о возможных нюансах. Но мы уже и сами знаем мимо кого пройти, лишь засвидетельствовав своё почтение ароматом парфюма... А уж на вокзале тем более!

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, мир держится на таких людях, как ты. Не переживай, пожалуйста, только.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая , уже совсем не переживаю. Спасибо!

      Удалить
  5. Ты же моя девочка, ты добро сделала, а все остальное не тебе переживать. Прости и забудь, у него свой путь...
    ты чистое солнышко, Галочка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, простила, но пока еще не забыла.

      Удалить
  6. дааа, ну ничего зато Вас совесть не грызёт...а то Вы долго ещё вспоминали и переживали , что не решились помочь...
    а парень просто стал психологом, вычислил Вас из толпы...
    и емуобязательно выйдет боком...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно, Камилла, совесть не грызет. Я бы еще долго мучилась, что не помогла.

      Удалить
  7. а кстати а тоже то ещё ЛОХ... рассказать вообще никто не поверит и пальцем у виска будут крутить относительно меня(((

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер!!!Вот после таких случаев перестаёшь верить людям!!!А,вдруг,в следующий раз, и в самом деле,какому-то нуждающемуся понадобится помощь,и как поверить или проверить,что тебя не обманянт?!!!Мда,уж!!!
    Галина, у вас очень интересно,желаю подписаться,можно ли? :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обманУт..исправилась))).....Ой,Галина,заметила свою фотографию,оказывается я уже подписана,подзабыла...,извиняюсь..)))

      Удалить
    2. okSanka Ksenia, верить действительно трудно после такого.
      Рада вам в моем блоге.

      Удалить
  9. Галя, ты доброй души человек и просто оказалась не готова к таким подлостям.
    По крайней мере твоя душа спокойна, что ты не оказалась черствой к чужой беде. А насколько уж у того парня беда... Бог ему судья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я как дура спешила вприпрыжку с ним , чтобы успеть купить билет. Я тоже думаю, что Бог рассудит.

      Удалить
  10. Галя,
    забудь и в будущем, старайся не поддаваться на жалостливые истории, сами мы не местные, "дайте воды попить, а то так кушать хочется, что негде переночевать".
    Всех голодных не накормишь, а аферюг развелось масса. Сейчас таких случаев и в дома стучатся, беженцы с документами - детьми ревущими, румыны-цыгане, руки тянут. Закрываю дверь молча.
    Одежду, игрушки, мебель - отношу в красный крест, немножко капаем в приют для животных.
    В этих случаях относительно уверенна в том, что деньги действительно пойдут по назначению, а вещи передадут нуждающимся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я прониклась к его проблеме наверное потому, что активно помогаю собирать вещи для АТО. Да, пора бы уже поумнеть.

      Удалить
  11. Ты просто очень совестливый человек. На таких, как ты, многое держится.
    Главное, как мы сами поступаем, а с него жизнь (Бог) сама(м) спросит. Это будет его грех или карма, кто во что верит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, согласна. Наверное, потому мне было не столь тяжело пережить мой (его) поступок.

      Удалить
  12. Галя, обидно, конечно... Мне в подобных ситуация не столько денег жалко, сколько стыдно перед собой: как же это я такое допустила?
    Но, может, он действительно на эти деньги хоть поест? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне как-то деньги не было жалко. В переводе на кроны это была не столь большая сумма.
      Он , наверное, думал, что я дам ему деньги на билет.

      Удалить
  13. Галя, он поступил как сволочь, а ты как человек. Тебе нечего стыдиться.
    Хорошо, что написала, кому-нибудь поможет!
    Обнимаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, когда увидела, что в поезде его нет, подумала"значит ему нужнее эти деньги".
      Я не совсем понимала, что меня "точит" до сих пор. Оказывается правильно"чувство стыда".
      Спасибо!

      Удалить
  14. Галя, достаточно распространённая история, к сожалению, нас часто обманывают, другое дело, не всегда мы об этом узнаём. А так "плюс" к твоей карме и "минус" - к его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а может быть он сдал билет и купил на другой поезд, удобный ему. Ему ведь дальше до Украины ехать.

      Удалить
  15. Надо наверное уметь, когда принимаете решение помочь, ничего после помощи не ожидать, помогать без условий. Что-то в нём было, что вызвало у вас жалость, вы помогли - в этом добро, а в остальном надо уметь отпустить. Ну он явно не олигарх который вас обдурил и вам досадно, он нуждающийся, может не в первую очередь в деньгах, но всё равно несчастный чем-то верно ведь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как хорошо сказано - помогать без условий.....не задумываясь. Он попросил - я помогла.....а что дальше не главное. Обманул или нет....меня не должно волновать. Я же помогла! А что: если ещё так кто-нибудь жалостно попросит.....уже не дам? Значит ему эти деньги были очень нужны. Галина, вы сделали доброе дело - а это главнее....

      Удалить
    2. Jelena, парень очень вызывал доверие. И денег ведь не просил. Спасибо!

      Удалить
    3. Natalija K.,Вы очень правы! Конечно, это не последняя моя помощь. Спасибо Вам!

      Удалить
  16. У меня была очень похожая ситуация.
    Шла я по работе. Вижу бабуля стоит в дереву прислонившись. Спросила все ли у нее хорошо. Она с дрожью в голосе (театральные подмостки потеряли велиииикую артистку) говорит что из сумки пенсию вытащили.
    Я ей денег дала. Не много но и не мало.

    А через месяц я ее снова вижу, но в другом месте. Тот же сценарий, та же котомочка.

    По началу тоже думала вот лохушка...а потом стало противно, противно что из-за таких бабулек теряешь веру в людей.
    Ведь кому-то и правда нужна помощь

    Через пару дней почти силой засунула дедулю в оплаченное такси, который сидел в тенечке странно (сказал что плоховато ему, сейчас отдохнет и дальше пойдет, а в тени 40 градусов) и отправила домой. Он плакал и благодарил. А ведь другой подумает что развести хотят.
    Мне стыдно за таких людей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я работала в аптечном киоске в гастроме, одна бабуля приходила как на работу ежедневно в час пик, когда все с работы идут. Потом сдавала мне мелочь. Сумма была очень приличной.
      Хорошо, что вы посадили старик а в такси. Мог бы от жары умереть.

      Удалить
  17. Галя,

    Ты не лох, ты - очень душевный человек.
    Ты сделала очень доброе дело.
    Но у а тот...пусть у него всё будет хорошо.
    Забудь.

    Обнимаю

    ОтветитьУдалить
  18. Ко мне тут во Фр. девушка подошла, попросила 50 центов, говорит на билет на поезд не хватает, я как раз к вокзалу шла. Без проблем - говорю - пойдёмте вместе, там и купим. Просеменила она за мной пару шагов и испарилась в толпе :)))
    А вам попался крепкий орешек, нда, чтоб его и вправду клопы покусали.

    ОтветитьУдалить
  19. Слава богу, в нас ещё живы человеческие чувства)

    ОтветитьУдалить
  20. 200 рублей, не страшно! Зато совесть чиста. Вот кто лох, так это я. Я просто идесльный лох, так как даже не подозреваю об этом. Для меня мир полон только честными людьми, так как ложь я даже не вижу. И никаких "жизненных уроков" для меня нет. Мои родственники и друзья только сокрушённо качат головами и удивляются, как я умудрилась дожить до своих седин. Я не просто умудрилась, а ещё и с удовольствием. Эх, дура я дура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас что с тобой, тяга друг к другу?! Я тут вспоминаю тебя все время, ты мои старые посты читаешь.
      Я ему билет еще в купе купила, а он удрал)
      Я совсем не умею разбираться в людях. Всем верю, доверяю, жалею.
      Нет , чему -то жизнь меня немного научила, но еще столько граблей на моем пути.

      Удалить