четверг, 13 августа 2015 г.

Рассказ блаженной о мытарствах

Бесконечно благодарю Алинку, что вытащила меня в родные места. Шесть лет не была и не хотелось.  Необходимо было сменить паспорт украинский на русский, а для этого надо было в Москву. Ну а от Москвы ночь в комфортном поезде и... дома.
Уже много лет я считаю домом Данию.  Здесь моя семья, мой  любимый и уютный дом.
Здесь моя жизнь стала ценимой и содержательной. Здесь мне не нужно думать, где взять деньги на операцию. Здесь обеспечена беззаботная старость. Здесь мне  комфортно жить.
Я абсолютно не скучала по Родине, лишь по родным и друзьям.
Это вовсе не значит, что Родина для меня ничего не значит.
Когда мне  говорят "О Россия! Водка, медведи."Я парирую:
Россия - замечательная страна! Великие писатели, поэты, театр, художественные промыслы, спорт и многое другое.  Русский язык величествен.
Но  коррупция,  низкая степень защиты гражданской  свободы и собственности, низкие пенсии и зарплаты, платная бесплатная медицина угнетает людей.
 Приходилось общаться с датчанами, побывавшими в России и Украине. Восторг  и абсолютное непонимание  параллели блеска и бедности.  


В Москве у меня было 5 часов свободного времени до поезда.
Поместив  багаж на Киевском вокзале, я отправилась убить время в торговый центр напротив.
После операции я не была готова к туристическим набегам по Москве. Автобусная экскурсия по городу тоже не подходила. Я не могла долго сидеть неподвижно. И я абсолютно не знаю города, чтобы предпринять что-то альтернативное.
Неспеша пообедав, пошла гулять по холлам центра. Шоппинг не входил в мои планы.
Я долго кружила в поисках уютного местечка, где можно было посидеть с книгой.
На  аскетичных  мраморных скамейках  в холлах  долго не высидишь.
Набрела на" Шоколадницу" с надеждой устроиться надолго за кружкой кофе и пирожным, но назойливый официант раздражал и мне пришлось удалиться.
Для ресторана я была не голодна, да и не уверена, что могла бы засидеться там долго с закуской. А там были такие уютные диванчики.
Вышла на улицу и направилась в сторону парка. Там не оказалось скамеек, а удаляться не хотелось. Вернулась к фонтану, но долго не высидела на каменных ступеньках.
Снова вернулась в центр. Разыскала книжный отдел, "убив"там еше часок.
Потом спустилась в супермаркед, купила кефир и поплелась на вокзал. До посадки оставался еще час. Забрала чемодан из камеры хранения и пошла на перрон к поезду.
Киевский вокзал показался мне мрачным и неуютным после ярко освещенных холлов и бутиков. Также на вокзале не было пандусов, не говоря об эскалаторах.
Купе у меня было женское и ехала со мной только одна женщина. Она возвращалась из командировки уставшая и ,после недолгой беседы, мы  забылись сном.
В торговых центрах Дании есть удобные зоны отдыха, площадки для малышей и не надо идти в рестран или кафе, чтобы отдохнуть или подождать к примеру супругу, занятую шопингом.

20 комментариев :

  1. Галя,

    Какая обезьянка миленькая :)

    С твоего разрешения поделюсь своими воспоминаниями о Белорусском вокзале.
    Когда я была маленькая, то мы ездили на Урал к бабушке через Москву и останавливались на Белорусском вокзале. Помню, сколько радости было, побегать по большому залу, заглянуть в каждый киоск и выпить Фанты, стаканчик 15 копеек стоил ;)
    Получились так, что в прошлом году я поехала к родителям после московской командировки. Через Белорусский вокзал. Он мне показался суровым и неприветливым. Не нашли места с подругой, чтобы просто посидеть и поболтать перед отправкой поезда...
    Может, мы взрослые по-друому всё видим?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, обезьянка это я в образе) Спасибо за комплимент.
      На Белорусском мы сдавали чемоданы в камеру хранения на обратном пути.
      На Киевском в камеры хранения не надо спускаться вниз, а вот на Белорусском было достаточно много ступенек вниз к камерам хранения. К тому же билеты продавались в автомате и, если нет налички и мелких купюр, то вынужден разменивать деньги. Я обошла весь вокзал и мне разменяли только частично за купленною мной бутылку воды. Обратилась в кассу-меня послали(
      Таня, нам пришлось немного ждать в зале ожидания посадки на экспресс до Шереметьева.
      Зал довольно аскетичный. В экспрессе удобнее)
      Таня, мы действительно видим все другим глазом сейчас, пожив в европах.
      Вчера разговаривала с Алинкой по телефону. Она как раз говорила о различиях там и здесь, хотя уже прошло несколько дней, как мы венулись домой.

      Удалить
  2. Галя, сложную тему ты затронула. Могу сказать, что имея хорошие деньги, можно жить и в моей стране комфортно абсолютно, не хуже, чем где-либо. Но возникает вопрос, а прилично ли быть богатым в бедной стране?
    По-любому, все люди не смогут и не захотят уезжать из своей страны, значит, надо не жаловаться бесконечно, а трудиться и бороться, чтоб она стала лучше, другого выхода нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вне сомнений, будет лучше и на Родине, со временем! но есть такая разница - там где живу я, можно комфортно жить и не имея больших денег...а проблем, тех или иных хватает в любой стране...

      Удалить
    2. Лена, я знаю, тема очень сложная. Я сомневалась, стоит ли сыпать соль на раны.Но всегда интересно услышать мнение другого, иногда поучительно.
      У меня не было цели сливать негатив, скорее информационно.
      Богатые не думают прилично или нет. Они просто живут.
      Я как раз имела в виду средний достаток и людей с ограниченными возможностями, инвалидов, пожилых людей.
      Ты права, все не могут уехать. И большая часть и не жалуется. Терпит. А это не только вокзалы и камеры хранения. Это тоже дома без пандусов, общественный транспорт без возможности проехать в инвалидной коляске. Больницы.
      Печально, что все это могло быть. Но правительство не считает нужным. Народ ведь терпелив.

      Удалить
    3. Перескочила с коммнетариями.
      Анонимный, Вы правы , что проблем хватает везде. И мне очень хочется верить, что жизнь станет лучше для всех на Родине.
      Допускаю, что Вы живете где-нибудь в Азии.

      Удалить
    4. Анонимный, я тоже живу очень комфортно, не имея больших денег, у себя в стране. Потому что главное - комфорт в душе.

      Удалить
  3. Не знаю, как в Москве (не люблю этот город, да и не была давно - не тянет), а у нас в Краснодаре в Мегацентрах есть и зоны отдыха для детёнышей, и мягкие сиденья для тех, кто ждет свою супругу, занятую шопингом. В кафешках всегда официанты мешают сосредоточиться, но это их работа... Кстати, в парках при +35 долго не посидишь, а в таких центрах прохлада.
    А моё наблюдение о столице Чехии - там негде сесть вообще. Нет лавочек! Я заметила, что и в метро, и на улицах, и на пригородных сообщениях (мы ездили в Карлштейн с Главного вокзала) люди, если устали, без комплексов садятся на пол. Даже девочки в юбочках! Когда в Кутной Горе на перроне молодой парень просто прилег на свой рюкзак (было это на пятый день нашего пребывания в Чехии), то я на это уже смотрела, как на обычное явление. Сама насиделась на ступеньках, на травке, на полу - на всю оставшуюся жизнь:))
    Галина, а акцент у вас уже успел появиться, или этого не замечали?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, очень приятно знать, что в Краснодаре относятся заботливо к человеческим нуждам.
      Мы были в Праге не так давно с дочерью. Тоже сидели на бордюре, чтобы перекусить, потому что хотели попробовать еду, продаваемую на площади. Нам было пофигу, что мы сидим на дороге. Зато проходяшие мимо русскоговорящие съязвили"нашли где сидеть"
      Кстати в странах Европы вполне нормально устроиться на рюкзаке или куртке, а то и прямо на асфальт.
      В поездах молодежь часто сидит на полу или ступеньках, потому что покупают билет без места.
      Я не замечала акцента у себя. Надо спросить тех, с кем общаюсь.
      У моей знакомой с Украины, которая живет здесь, в Дании, дочь говорит на русском с явным акцентом. Девочка живет здесь с 4лет, а сейчас она 7классница.

      Удалить
  4. Галя, сочувствую! Но, надеюсь, эти досадные недостатки не смогли затмить радость от встречи с дорогими людьми)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, если бы не послеоперационное состояние, то я бы шагала по Москве с удовольствием.
      Нет, конечно не помешали. Когда приезжаешь вот так через 6 лет, очень сильно ощущаешь отсутствие комфорта.
      Но я больше думаю не о себе, тк я уехала, а о людях, которые живут здесь и сейчас.

      Удалить
  5. Что сказать, такие мелочи бросаются в глаза, когда привыкаешь к нормальному комфорту...мне нравиться, что у нас можно часами сидеть в кафушках и, никто и слова не скажет...
    Надеюсь, в остальном, у тебя было достаточно позитива?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Virgo, в том то и дело, что это не мелочи. Это часть жизни человека.
      Да, позитива было больше, чем достаточно!!!

      Удалить
  6. Ой, особенно больницы и поликлиники. Столкнулась с проблемой. Мама одна в России осталась и естественно в ее возрасте, походы в эти учреждения неизбежны. Вот где ужас!... Отношение просто хамское, в лучшем случае пофигенское. Жалко старых людей- а ведь они живые, со своими переживаниями и страхами и проблемами. Неужели этому доктору так трудно вы слушать, ведь наверняка и у нее есть старые родители. Не понимаю.. А в остальном, привыкшие ко многому и не жалуются.
    Галя. Хрошо, что ты была с близкими и любимыми людьми- это очень важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больницы -особая боль. Встреча с близкими да, радостна!

      Удалить
  7. Давно не была в России. Мой вокзал - Казанский и последние впечатление 6-7 лет назад было тоже не радостное.
    Может быть, сейчас что-то изменилось, не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, не изменилось. Сиденья в залах ожидания жутко грязные и липкие. Кондиционеров нет. Духота и неприятные запахи... Очень жаль. Но, как сказала Галя - "народ ведь терпелив"....

      Удалить
  8. Много лет знала Москву вокзальную и аэропортную. Пока у меня там не появились друзья, столица меня страшно угнетала)

    ОтветитьУдалить
  9. Какая ты, однако, лёгконогая. То ты там, то тут!!!

    ОтветитьУдалить